4-й класс. Освоение Истории Древнего Мира с помощью рисования





4-й класс. Освоение Истории Древнего Мира с помощью рисования

Familyeducation

Во много раз повышают эффективность понимания и запоминания учебного материала художественные образы. А еще лучше, когда дети сами и создают эти образы в процессе изучения.
Например, когда дети учат иностранные слова, то рисуют или лепят из глины предметы, чьи иностранные названия нужно запомнить. На арт-занятиях, о которых мы еще расскажем отдельно, где дети учатся рисовать и лепить наряду с изучением азов английского языка, младшеклассники создают из глины разные предметы, связанные со словом «круг», «окружность», вплоть до чашки. При изучении английских названий частей тела они рисуют «монстров» со множеством рук, или ног, или голов.

На уроках истории в начальных классах дети сами иллюстрируют события Древнего Мира и изображают древние предметы так, как они себе их представляют. Также они рисуют планы древних городов. При этом детям рекомендуется пользоваться текстом и иллюстрациями учебников и дополнительными материалами: детскими энциклопедиями, познавательными фильмами (например, серии «Дискавери») и др.

Особенно полезным такое рисование оказывается в 4-м классе. В качестве эксперимента четвероклассники с этого года начали знакомиться с Историей Древнего мира. Но писать полноценные конспекты им еще трудно. Да и учебники (даже самые хорошие) написаны чересчур сложно, даже для пятиклассников. (Поэтому, например, очень хороший, но сложный учебник В. И. Уколовой мы перерабатывали для пятого класса в краткие конспекты, которые одновременно облегчают понимание учебника и служат образцом для составления конспектов детьми.)

А в четвертом классе вместо конспекта ребенку предлагается создать свой художественный отчет о прочтении параграфа учебника. А какие средства и инструменты будет использовать ученик — это его личный выбор. Одни дети создают яркие многоцветные иллюстрации красками или фломастерами. Другие обходятся карандашными набросками или чертежами, сделанными шариковыми ручками. Кто-нибудь может слепить даже модель из пластилина... (Один мальчик изготовил и принес на урок действующую модель римского водопровода, составленную из стеблей кабачков. Модель с успехом демонстрировалась ребятам разных возрастов.) В общем, дети творят кому как удобнее и насколько хватает фантазии и возможностей, главное, чтобы художественный отчет отражал знакомство с темой и усвоение основных понятий.

А теперь давайте посмотрим на некоторые детские работы по истории (преподаватель Г.В. Грубин):

1. Как начиналось земледелие и приручение животных.

Как начиналось земледелие и приручение животных

2. Первый земледелец и его инструмент. Ученик не так хорошо объяснил, каким был древний инструмент для земледелия, как очень хорошо изобразил его.

Первый земледелец и его инструмент

3. Древний кувшин. Тема «Первые изобретения человечества». Ученику никто не говорил, что на кувшине надо изобразить орнамент, но он сам это понял и нашел очень подходящий.

Древний кувшин

4. Древние пиктограммы на глине. Происхождение письменности.

Древние пиктограммы на глине

5. Житель Месопотамии построил плотину и выкопал канал для орошения посевов.

Житель Месопотамии построил плотину и выкопал канал для орошения посевов

6. План города Древнего Востока (в центре — зиккурат). Ученик изобразил план города, где за городской стеной в центре зиккурат, вокруг него дома с огороженным пространством, а оранжевым цветом нарисованы дороги и центральная площадь.

План города Древнего Востока

7. Базальтовый столб с Законами Хаммурапи.

Базальтовый столб с Законами Хаммурапи

8. Храм Древнего Египта.

Храм Древнего Египта











Источник: http://www.familyeducation.ru

Древн

Китайская цивилизация прошла долгий путь становления и развития. Это позволило еще в древние времена сформировать культурные ценности, которые стали лучшими образцами самого разнообразного искусства.

Драконы

Дракон- чудовище которое существует пожалуй во всех известных мифологических системах. Воровать и захватывать золото это его основное занятие.

Была ли магия у древних славян?

Задать такой вопрос – это все равно, что спросить: а были ли древние славяне? Но, сначала, определимся с понятиями.