"Ars Asiatica" - искусство Востока





       Восточная живопись доволи своеобразна в силу более чем религиозного мировоззрения представителей данного региона. Все примеры живописного искусства просякнуты неотъемлемой связью с религией, сопряжены философскими трактатами.

       Китайская живопись отличается от европейской в первую очередь техникой исполнения, смысловыми мотивами, а также материалом исполнения (большинство картин создавались тушью, реже - минералами). Цвет – важнейшая характеристика данного вида искусства, это в некой мере носитель информации, поскольку всегда наделен эмоциональным подтекстом, имеет конкретное значение и играет определенную роль в картине. В повседневной жизни, например, человек говорил о своем происхождении, роде занятий, благополучности своей семьи именно благодаря цвету одежды. Слуги одевались в одежду черной гаммы, жрецы носили белое, воины – любители красного. Все это, вместе с непосредственным влиянием религии на цветовую палитру изобразительного искусства имело отклик в живописи. Красный цвет символизирует женскую сущность, белый – знак мужского начала. Символизм цветов имел определенное место в повсекдневной жизни, в исполнении ритуалов, обрядов. Так, юноши, взрослея, обязаны били пройти ритуал инициации, который сопровождался покрытием тела белой краской. Изображая богинь, девушки наносили красный порошок на руки, что означало пролитую для этой богини кровь.

       Как уже было сказано, основным определяющим элементом в живописи Древнего Востока была религия. В случае с Китаем отпечаток положило конфуцианство, где каждый цвет определялся по канону. В отличии от Китая, Япония допускала существование некоторого количества канонов, благодаря трем разным религиям – буддизму, синтоизму, конфуцианству. Японская живопись характерна чуткой любовью и вниманием к цвету вместе с природой. Интересно и значимо, что краски здесь носят названия природных носителей гаммы, ане материала, из которого они сделаны (как это практикуется в Европе).

       Очень интересным явлением можно назвать технику исполнения в китайской живописи. На первый взгляд, казалось бы, всего лишь композиция з неопределенного количества штрихов, нанесенных тушью. Искусствоведы знают, что существует два основных варианта нанесения мазков : сеи и гунби. Гунби – акцент на линии, контуры картины. Первым делом художник наносит контур, затем заполняет внутреннее пространство минеральными красками.

       Стиль сеи скорее несет эмоциональную нагрузку, его интересует дух, искренность, экспрессия. Несмотря на это, картины исполняют в черно-белых тонах. Четко выделяются детали. Может, выглядят они не столь эффектно, как красочные гунби, но это не помешало стилю занять доминантную позицию в живописи Древнего Востока.

       Китайская картина сама по себе уже есть произведение тончайшего душевного художества, поскольку сочетает триедино каллиграфию, живопись и поэзию. Несомненно, все любители китайской культуры встречали переплет изображения, каллиграфической надписи (обычно – стихотворение автора картины), а также обязательных элементов – авторское название и печать.

       Просторные участки, казалось бы, незаполенные художником, есть ни что иное как замаскированное облако, или, скажем, туман, солнечный луч. Это еще одна отличительная черта между китайской живописью и западной.

       Важно также отметить, что по сей день китайцы очень внимательно относятся к размещению картин в доме, поскольку картины, как уже отмечалось, есть мощные энергетические носители. Поэтому эффектные, яркие, возбуждающие картины в спальне или комнатах для отдыха не встречаются. В таких местах должны располагаться успокаивающие, умиротворяющие полотна, которые способствуют отдыху и не могут активизировать неблагоприятную энергию ша. На кухне, как правило, доминируют картины с цветочными мотивами, символизирующие богатство и гармонию в доме.

       Что касается тематики изобразительного искусства, то здесь стоит выделить три основных направления: портретная живопись, пейзажи, жанр «цветы и птици».

       Пейзажная живопись также имеет другое название – жанр «горы и воды». Это жанр-лидер по количеству картин. Причиной этому служит концепция единства человека с природой.

       Птицы травы, бамбук, звери, насекомые – идейные музы жанра «цветы и птицы». Древнейший жанр, поскольку берет истоки еще из орнаментов, наносимых гончарами и ремесленниками на свои изделия.

       Неотъемлемой отраслью восточной живописи есть китайская письменная каллиграфия, которую исследователи относят к идеографическим письмена. Метод нанесения иероглифа являет собой огромный простор для полета фантазии художника, писателя, поскольку здесь открывается большое количество возможностей воплотить в стили написания отношение человека к предмету изображения.


По материалам сайта http://www.cameratravel.ru/







Источник: http://www.arsasiatica.com

Династия Хань

Международное радио Китая   Империя Хань возникла не сразу после того, как в 206 г. до н.э. династия Цинь прекратила свое существование.

Гай Юлий Цезарь, Рим и Юлианский календарь

Гай Юлий Цезарь, Рим и Юлианский календарь Ежегодно среди русских зреет предвкушение праздничных зимних дней.

Теоретическое обоснование китайской медицины

Международное радио Китая             В основе теоретического обоснования китайской медицины лежат основные принципы жизнедеятельности человека и ход протекания заболеваний.