Древн





Одежда древних народов

Естественное (даже врожденное) стремление к красоте и творчеству побуждает даже первобытного человека украсить каждую вещь в своем окружении, будь то какое-то орудие к труду, миска или кувшин в хозяйстве. А собственное тело человек старается не только защитить от холода или жара, но и украсить его, как предмет достойный внимания и художественного творчества. Индеец, житель теплого климата не нуждается в одежде, но и он расписывает свое тело фантастической татуировкой, а голову украшает перьями различных птиц. Не зря народное искусство очень большое внимание посвящает именно одежде, ведь одежда — это нерв времени, это понимание красоты данного периода. В конце концов, это краткое содержание быта и переживаний определенной эпохи. Скажем, нельзя представить себе античного мира без туники и тоги, а XVIII в. без шнуровки и парика и наших времен без коротких юбок и джинсов. (Интересно, а спортивные костюмы гопников конца XX в. также войдут в историю?). Разные времена требуют разного одеяния, различной прически, разного ботинка.

Чем культурнее был народ и эпоха, тем лучше умел человек сохранить равновесие в своей одежде и соединить свои сиюминутные прихоти с требованиями красоты. А в эпохи мало-культурные или просто периоды культурного упадка царит всегда пустая амбиция с ущербом для красоты. Амбиция, стремление любой ценой стать выше другого, желание обратить на себя внимание — не раз играла особую роль в способе нарядов.

В древних временах одежда не менялся так быстро, как в наши времена, характер одежды древних народов продолжался долгими веками, изменяясь только в незначительных мелочах. Жизнь народов в древности была куда более замкнутой на себе, чужие влияния были слишком слабыми. Тогда отношения между народами были тяжелыми, поэтому не было оснований для переменчивой моды, а только медленный процесс развития одежды самой в себе. Однако как только начинались активные взаимоотношения с другими народами, открылась широкая дорога иностранным влияниям. Одежда потихоньку стала денационализироватся, и начала формироваться «интернациональная» ноша. Высшие и состоятельные версты общества скорее покидали свою национальную одежду, а народ, как правило, в далеких закоулках края, всегда бережно ее хранил и верно берег, и где-то продолжает сохранять и до наших дней. Поэтому народная одежда всегда является прежде национальной одеждой какого-то конкретного народа.

Глава II НАРОД ЕГИПТА / Государство, армия и общество ...

НАРОД ЕГИПТА. Люди, населявшие Древний Египет, живы и теперь в своих
потомках – современных египтянах. Превратности истории заставили ...
http://www.libma.ru/istorija/gosudarstvo_armija_i_obshestvo_drevnego_egipta/p4.php

Богатая народная украинская одежда — свидетельница и памятник очень древней собственной высокой культуры. Было бы очень смело с нашей стороны говорить об источниках происхождения украинской культуры и украинской одежды, но смело можно признать украинскую одежду одной из старейших европейских народных одежд. Живое движение некоторых европейских народов вызвало изменения не только в одежде высших слоев общества (там всякой аристократии), но и в одежде простого люда. Когда народная одежда большинства европейских народов может насчитывать за собой максимум 2 — 3 века, то украинская вышитая сорочка, мелко-собираемая юбочка имеют за собой длинную цепь веков, а наши вышиванки уходят вглубь времен древнего мира.

Вишиванка

Украинский ноша, украинская орнаментика вышивок не относится к европейскому происхождению, а связана с какой-то другой, значительно более старшой культурой, которую народ, возможно принес с собой в путешествии с другой очага цивилизации. Только обособленность жизни народа от чужеродного влияния, экономическая и национальная обособленность деревни от города могли сохранить такую далекую традицию.

Чем дальше мы погружаемся в глубину веков, тем более единодушный характер одежды можем наблюдать у тамошних жителей. Нет большой разницы между женским и мужским платьем, между одеждой выдающегося человека и одеждой простонародья. Для удобства при выполнении военных и гимнастических упражнений все мужчины имели одежду более короткую, нежели женщины. Но, скажем, спартанки, которые воспитывались наравне с парнями, и при гимнастических упражнениях также нуждались в свободных движениях, тоже носили короткую одежду с открытым правым ремнем. Простой народ при своем физическом труде так же нуждался в коротком одеянии. А еще между высшими классами и простым народом древних временах не было той психологической разницы, которая существует теперь и одежда отличалась не столько своей формой, как дорогой материей и драгоценными украшениями.

одежда древних народов

Произведения старинного искусства — скульптура, живопись, рисунки на вазах и т. д. показывают нам одежду древних народов: египтян, греков, римлян. Уже 6 тысяч лет назад в древнем Египте расцвела богатая культура, наука и искусство. Положение женщины египтянки значительно отличалось от положения женщин других народов. Когда женщина азиатских народов слыла существом второсортным по отношению к мужчине, и ее образ не воплотился даже в искусстве, египтянка пользовалась правовым и общественным признанием, хотя бы в высших классах. Там была она тоже «дамой», которой служили мужчины. Высокая культура египтян отражалась на их быту, и они осуждали грубость нравов других менее культурных народов, а к своим женщинам умели относиться с нежностью.

одежда древних народов

Женщина могла занять высшую власть в Египте, и как глава государства она порой принимала участие даже в войне. Интересно, что египетская царица — когда она была главой государства, носила бороду, очевидно привязанную, потому как борода в Египте не была признаком мужского достоинства, но царской власти.

Маска египетской царицы с бородой

Маска египетской царицы с бородой.

В произведениях египетского искусства образ женщины увековечился наравне с мужчиной. Правда, в египетском искусстве не раз трудно отличить женскую фигуру от мужской, потому что между мужской и женской одеждой нет большой разницы. На стенописи египетский художник просто показывает женский пол постоянно ясной краской тела, просвечивающейся сквозь прозрачную ткань одежды, а мужскую — темной краской.

одежда древних народов

Египетская одежда развилась из примитивной запаски, обвитой через бедра. Запаска подтягивалась вверх, к груди, пояс на две перекладины через мышцы поддерживает ее. Со временем из перекладин выросли короткие рукава. Грудь — как у мужчин, так и у женщин, часто открыта. Женская одежда узкая и длинная. Эту одежду иногда заключали в мелкие, заглаженные складки, как правило, когда материя была белой и одноцветной, — или расписывали в какой-то простой орнамент, разными красками, которые им были уже известны. Обычно для одежды употребляли льняные полотна, позднее прозрачные, тонкие, хлопчатобумажные ткани, (что-то похожее на муслин), через которые отличался цвет тела. Особенностью египетской национальной одежды является большой круглый воротничок, прикрывавший верхнюю часть груди и падавший на плечи. Богатые люди расшивали его золотом и жемчугом, украшали разноцветным стеклом, эмалью, самоцветами. Бедные употребляли на эти воротники яркие, разноцветные ткани.

одежда древних народов

Египтяне, даже цари и царицы, обычно ходили босые, только иногда встречаем у них сандалии. У древних народов большим искусством было причесывание. Азиатские народы, всевозможные персы, ассирийцы — очень умело и разнообразно закручивали волосы не только на голове, но и на бороде и усах, так что еврейские ортодоксальные «пейсы» должны быть какими-то остатками этих древних восточных обычаев.

Пейсы

Египтяне умели делать парики, которые в важных случаях надевали на голые головы. Женщины лелеяли длинные волосы и знали тайны его быстрого роста. Красота прически египтянки заключалась в разнообразии действительно искусного плетения волос. Потоки черных кос всплывали из женской головки. Как мужская, так и женская голова часто была прикрыта разноцветным газом (газ — легкая прозрачная ткань), который спадал на плечи, а во главе являлся поддерживаемый обручем. Змея на обруче — символ власти над жизнью и смертью, указывает, на высокое царское происхождение лица, носящего его.

Клеопатра

Известная египетская царевна Клеопатра.

Лотос, любимый цвет египтян, часто украшает голову женщины. Кольца, браслеты, серьги — различные амулеты завершают одежду древней египтянки. Внешний вид египтянки очень привлекательный. С тонкими, большими очаровательными глазами, небольшим носом, слегка вытянутыми устами. Фигурой напоминает она современную женщину — стройная, с едва намеченной грудью, узкими бедрами, тонкими ногами газели. Египетская женщина заботилась о своей красоте. Любила она часто купаться, натираться благовониями. Тело рисовала белой краской, уста красной, под глаза поддает зеленой или черной краски, на руках синей краской выписывает тонкие жилки в доказательство нежности и прозрачности кожи. Любит цветы… Всегда свежее соцветие в руках, всегда свежий венок на голове. Появление такой нежной женской фигуры должно быть очень волновало сердца мужчин.

Продолжение следует.

Автор: А. Свенцицка.

P. S. Древние летописи рассказывают: А еще практически всегда на одежду тех или иных народов оказывают большое влияние те климатические условия, в которых эти самые народы обитают. Разумеется, одежда папуасских аборигенов была бы совершено не практичной в нашем климате (или наша в их). Более того, даже одеяние в одном климатическом поясе частенько меняется и зависит от ее величества погоды, скажем погода в одной области, например, погода в Харькове может быть одной, а погода где то во Львове совсем другой и от этого будет многое зависеть, даже не только одежда.







Источник: http://travel-in-time.org

В Челябинской области нашли следы древних венгров

Около тысячи лет назад они прошли через нас в поисках современной родины. В Кунашакском районе, на берегу озера Уелги, археологи вскрыли курганы, которым около тысячи лет.

Груз пчелы без жала помог изучить древние орхидеи

Груз пчелы без жала помог изучить древние орхидеи membrana, 30 августа 2007 Нравится Этот кусочек янтаря датируется 15-20 миллионами лет (фото Santiago R.

Источники вдохновения Blizzard

Создавая такую огромную и интересную игровую вселенную как Warcraft, очень трудно придумывать каждый раз что-то уникальное.