Древний и средневековый Китай





Древний и средневековый Китай Общее и особенное - взаимосвязанные философские категории, имеющие важное методологическое значение при исследовании самых общих закономерностей объективной действительности. Последняя дает ключ к глубокому и разностороннему познанию как общих закономерностей общественного развития, так и тех особенных форм, в которых они проявляются на различных стадиях общественной эволюции и в разных обществах на одной и той - же стадии.

Однако данной методологии не всегда уделяется должное внимание. Как известно, под общим в философском смысле принято понимать абстрактное тождество в определенном отношении целого ряда конкретных объектов, наличие у них одного или нескольких признаков, это которым эти объекты объединяются в одни класс предметов или явлений. Общее обычно противополагается единичному, т. с. отдельным (конкретным вещам или явлениям, каждое из которых рассматривается уже само по себе с различных сторон, изолированно от других объектов.

Короче говоря, общее противополагается единичному как чистейшая абстракция чистейшей конкретике. В реальной действительности общее не может существовать само по себе, т. е. вне единичных конкретных вещей или явлений, а единичное всегда содержит в себе какие-то элементы общего, причем отнюдь не только одного.

Общее абстрагируется только по одному или нескольким признакам, тогда как любой единичный конкретный объект обладает множеством самых разнообразных признаков, по каждому из которых он может объединяться в отдельное общее с другими самыми различными объектами. Единичное конкретное всегда многостороннее и в этом смысле неизмеримо богаче общих абстракций. Зато абстрактное общее всегда полнее и глубже отображает сущность той или иной общей черты или общего признака рассматриваемых объектов.

Выводить общее непосредственно из единичного удобно лишь в тех случаях, когда оно не слишком сложно и не является глубиною сущностным. Однако в очень многих случаях общее предстает как те что очень сложное, как абстракция глубинно сущностного порядка, выводимая на основе целого ряда других научных абстракций и допускающая те или иные оттенки, градации и вариации выводимого сложного общего.

В таких случаях, чтобы зафиксировать эти оттенки, градации и вариации, приходится делить по вариационно-градационным признакам сопоставляемые объекты на различные группы, в каждой из которых свойственный именно ей менее общий, т. е. особенный, признак -выступает в качестве отличающего ее от всех других трупп сопоставляемого ряда объектов. Таким образом, двучленная формула "единичное общее" превращается в трехчленную "единичное особенное общее".

В последней особенное выступает как нечто среднее между единичным и общим как такое Среднее, в котором учитывается и единичное и общее, и конкретное и абстрактное. Иначе говоря, особенное предстает как менее общее и менее конкретное, как в определенной мере конкретизированная абстракция, охватывающая лишь какую-то часть целого ряда тех объектов, которые связаны между собой определенной общностью.

Особенное определяется только на основе знания общего, без знания общего нельзя определить особенное. Вполне очевидно также, что особенное нельзя определить и без знания соответствующей конкретики, так как особенное это конкретизированное в известной степени общее, IB определенной мере конкретизированная абстракция.

Общее всегда одинаково для всего данного ряда объектов, тогда как особенное всегда в чем-то неодинаково, ибо оно в каждом случае воплощает в себе не только одинаковое общее, но и различное единичное, различные оттенки общего и потому в каждом случае отличается от любого другого особенного своеобразным колоритом, своей неповторимой конкретикой, своеобразными формами своего бытия. Например, общее для Китая и всех других стран на одной и той же стадии их развития будет абсолютно одинаковым, а то чисто китайское особенное, в котором воплощено это общее, будет чем то отличаться от особенного в любой другой стране.

Конкретное выражает неисчерпаемое разнообразнее вещей и явлений объективного мира, а общее и особенное их взаимосвязь, взаимозависимость и взаимообусловленность. Если нее эти вещи и явления рассматривать только со стороны конкретики, единичного, то они представляются невообразимым хаосом, невероятным нагромождением всякого рода случайного, ничем не связанного друг с другом.

Однако рассмотрение их со стороны особенного и общего позволяет видеть в объективном мире нечто цельное и стройное, развивающееся на основе определенных закономерностей. Особенное, т. е. в определенной мере конкретизированное общее, ни IB IKOCM случае не следует смешивать со специфическим, с характерным только для данного объекта, отличающим последний от всех других объектов того же плана и рассматриваемым вне "какой-либо связи с методологией общего и особенного.








Источник: http://stariy-kitay.ru

Во Владивостоке состоятся показательные выступления древнейшего боевого искусства Индии – Каларипаятту

Во Владивостоке состоятся показательные выступления древнейшего боевого искусства Индии – Каларипаятту 06 октября 2012, 11:37 Генеральное консульство Индии во Владивостоке приглашает на показательные выступления группы Agasthya Guru Traditional Ayurveda Sidha Marma Chikitsalayam, представляющей традиционные древние боевые искусства Индии «Каларипаятту» (KalariPayattu).