Хиваро – колдуны и головорезы





Шуар, ачуар (хиваро) – знаменитые «охотники за головами», самая многочисленная народность восточных лесов и предгорий Эквадора. Они живут к северу от реки Пастасы. С точки зрения европейца, индейцы этих племен имеют очень странные представления о жизни. Нормальная жизнь для них - иллюзия, а в «реальную» жизнь духов они входят с помощью колдунов-шаманов и растительных галлюциногенов. Если вы провинились, то рискуете потерять свою голову, которая потом повиснет в виде амулета на груди победителя.

Якутские ойуны хранят древние тайны | Видео | Колдуны мира ...

6 фев 2015 ... Хранят древние тайны и повелевают непокорными духами севера якутские
ойуны, шаманы и ведуны... Х-версии. Колдуны мира
http://tv3.ru/programs/kolduny-mira/video/yakutskie-oyuny-hranyat-drevnie-tayny/

Изначально индейцы хиваро - шуар оседло жили в горных лесах на границе с Перу. Но в начале 16 века спустились во влажные предгорья и равнины, сохраняя при этом некоторые обычаи горцев. По мнению историков, переселение происходило из-за того, что с запада шуар теснили сначала инки, а позднее испанцы.
Со временем часть «оцивилизованных» шуар узнала на собственном опыте, что такое рабский труд на золотоносных речках во славу короля, церкви и христианского Бога. Они решили, что их «неправедная» жизнь более привлекательна и в 1599 году начались волнения. Свыше двадцати тысяч воинов шуар осадили, взяли штурмом и разрушили до основания испанское поселение Логроньо, попутно казнив губернатора. Следом пала Севилья-де-Оро.
После этой победы и уничтожения испанских форпостов, начиная с конца шестнадцатого века и до последних годов девятнадцатого столетия, все попытки усмирить шуар с крахом проваливались. Контакты с белыми и метисами поддерживались регулярно, но вглубь своих территорий индейцы никого не пропускали. Впрочем, редко кто отваживался ступить в джунгли, где живут эти отчаянные головорезы.
Дело в том, что вся культура этого племени сосредоточена вокруг войны, причем ведут ее они самым жестоким образом. Убитым врагам хиваро отрезают головы, затем уменьшают их особым образом в 4 раза. Вначале они стягивают с черепов кожу и высушивают ее, затем варят несколько раз в течение 30 минут, затем наполняют горячим песком. После этого кожа приобретает черты убитого, только уменьшенные в несколько раз. Хиваро хранят эти головы в домах, а также носят на груди как амулеты, так как верят, что высушенные головы врагов передают охотнику силу убитого неприятеля. Этот жуткий амулет называется тсантса.
Лишь в конце девятнадцатого столетия на земли шуар стали проникать первые миссионеры. За ними потянулись отчаянные золотоискатели, которых золотая лихорадка лишила разума. Лихорадка продолжалась до тридцатых годов прошлого века. С конца пятидесятых годов некоторые шуар, живущие на приграничных территориях, установили постоянные контакты с колонистами и постепенно переняли их образ жизни. Впрочем, это была незначительна часть хиваро.
Традиционно хиваро – охотники, собиратели и земледельцы. Возделывают земли с помощью подсечно-огневого земледелия, а на обработанных землях выращивают маниок, кукурузу, бобы, хлопок и табак. Мужчины охотятся на тапиров, обезьян, муравьедов, ленивцев и птиц, любят побаловать себя и рыбкой. Главное их оружие - луки, дротики и капканы, но самым прославленным являются духовые трубки. Стрелы пропитываются нейротоксичным ядом «кураре», от которого нет спасения ни животному, ни человеку. Правда, в редких перерывах между войнами они занимаются ремеслами. Хиваро - прекрасные ткачи, гончары, но в ремеслах сильно не усердствуют и изготовляют ровно столько, сколько им нужно для удовлетворения хозяйственных нужд.
Они живут семейными общинами в 5-6 больших эллиптических домах, расположенных на расстоянии нескольких километров один от другого. Обычно мужчина имеет несколько жен.
Мужская одежда состоит из запашной юбки, женская же представляет собою туникообразное платье с застёжкой на правом плече.
Верования включают в себя культы духов, шаманизм. Хиваро верят, что причиной всех болезней является злое колдовство. Настоящая жизнь – иллюзия, а силы, служащие источником жизненных событий, вполне реальны. Их можно увидеть и управлять, но только с помощью галлюциногенных средств.
Те, кто умеет это делать, пользуются большим уважением. Это - шаманы, которые бывают двух типов – колдуны и лекари. Они умеют изготавливать и правильно применять галлюциногенный напиток из лиан, называемый натема. Шаман принимает его, входит в транс и начинает тихо напевать. Он видит духов-помощников, слышит необыкновенную музыку. Один из духов, панги, что значит «анаконда», обвивает голову шамана, превращаясь в корону, другой, вампанг, гигантская бабочка, парит над его плечами. Змеи, пауки, птицы и летучие мыши танцуют в воздухе перед его глазами. На руках шамана появляются тысячи глаз, чтобы высмотреть врага в ночи. Он теперь может видеть ядовитую змею в теле больного, которую наслал вражеский шаман. Это и есть причина болезни.
Вообще-то многие хиваро пытаются попробовать чудесный напиток, и потому примерно каждый четвертый индеец этого племени является шаманом. Чтобы приобщиться к «настоящему» миру, достаточно принести в подарок главному шаману что-нибудь и получить от него галлюциногенный напиток. Правда, не каждый может увидеть духов. Только настоящий шаман может наслать их на тело жертвы, и, наоборот, вытащить их из тела больного, а может сформировать из них щит для самого себя.
Обычно главный шаман дает ученику кусок галлюциногенное средство из лианы, отрезая ее ножом. Новообращенный должен это съесть. Духи переселяются в его желудок, но этот процесс затягивается на 10 дней, во время которых ученик валяется в постели в беспамятстве. Очнувшись, он сам становится шаманом и может выпускать духов, как только захочет. Посвящаемый не должен проявлять активности в половой жизни в течение трех месяцев со дня вкушения зеленого галлюциногена и не должен начинать колдовать ранее 3 месяцев. Если молодой шаман не выдержит и начнет раньше выпускать духов, то он станет злым колдуном, а не лекарем. Колдуном он станет также, если его наставник - сам колдун. Он не сможет противостоять желанию духов-помощников убивать, а это желание ощущается самими шаманами как чувство голода.
Если индеец сможет воздерживаться от половой жизни 5 месяцев, то он станет могущественным лекарем или колдуном. Целый год воздержания превратят его в шамана всех шаманов.
Пока мужчина готовится стать шаманом, он собирает различных насекомых, растения, которые теперь может превратить в духов-помощников. Условие одно - этих насекомых он должен в состоянии проглотить. Чем большее он их проглотит, тем больше будет у него потом возможностей для колдовства. Колдовать приходится часто.
Чаще всего колдовство насылается на врагов–соседей в качестве мести. Колдун тайком подбирается к дому жертвы, выпив зелья, чтобы высвободить духов-помощников. Как только жертва выходит из дома, на нее насылает дух. Если дух силен и был отправлен с силой, то, достигнув тела жертвы, он может вызвать смерть в течение нескольких дней. Если он послан недостаточно сильно, то поселяется в теле и подтачивает организм неизлечимой болезнью. Если врага нет дома, то дух настигнет его ребенка или жену. Сама же жертва ничего не чувствует в момент совершения колдовства.

После пяти лет учебы молодой шаман должен пройти испытание. Он должен околдовать дерево. Если у шамана достаточно сил, дерево расщепляется. Это могут заметить лишь те, кто пил галлюциногенный напиток. В случае, если дерево не расщепляется, шаман отправляется искать новых духов-помощников. Он каждый день пьет зелье натема, сок табака и наркотический экстракт пирипири. Конечно, учение достается нелегко и он постоянно лежит в постели, но при этом старается скрыть свою слабость от врагов. В то же время шаман не отваживается выйти на прогулку, не захватив с собой зеленые листья табака и напиток натема, чтобы быть на связи с настоящей реальностью мира духов.
Считается, что в настоящее время около полутора тысяч хиваро живут в изоляции и продолжают вести традиционный образ жизни. Они верят в духов, употребляют галлюциногены, но отказались от охоты за головами. Есть сведения, что имеет место изготовления тсантсы за деньги в качастве сувенира. Цена достигает $30.000.






Источник: http://repin.info

Ный сайт

Тест «Киевская Русь» (Ответы в конце теста) 1. Что в Древней Руси называлось полюдьем: 1)  сбор князем дани с подвластных ему земель 2)  собрание княжеской дружины 3)  ополчение, состоящее из всех мужчин племени 4)  княжеский суд над общинниками 2.

Древние тюрки сочинение

Возможно, именно женским взглядом на мир объясняется желание писательницы создать на древних тюрки сочинение своего романа идеальный, но утопичный мир - мир, где женщины стоят над мужчинами, а мужчины воспринимают это как должное.