Хиваро – колдуны и головорезы





Шуар, ачуар (хиваро) – знаменитые «охотники за головами», самая многочисленная народность восточных лесов и предгорий Эквадора. Они живут к северу от реки Пастасы. С точки зрения европейца, индейцы этих племен имеют очень странные представления о жизни. Нормальная жизнь для них - иллюзия, а в «реальную» жизнь духов они входят с помощью колдунов-шаманов и растительных галлюциногенов. Если вы провинились, то рискуете потерять свою голову, которая потом повиснет в виде амулета на груди победителя.

Якутские ойуны хранят древние тайны | Видео | Колдуны мира ...

6 фев 2015 ... Хранят древние тайны и повелевают непокорными духами севера якутские
ойуны, шаманы и ведуны... Х-версии. Колдуны мира
http://tv3.ru/programs/kolduny-mira/video/yakutskie-oyuny-hranyat-drevnie-tayny/

Изначально индейцы хиваро - шуар оседло жили в горных лесах на границе с Перу. Но в начале 16 века спустились во влажные предгорья и равнины, сохраняя при этом некоторые обычаи горцев. По мнению историков, переселение происходило из-за того, что с запада шуар теснили сначала инки, а позднее испанцы.
Со временем часть «оцивилизованных» шуар узнала на собственном опыте, что такое рабский труд на золотоносных речках во славу короля, церкви и христианского Бога. Они решили, что их «неправедная» жизнь более привлекательна и в 1599 году начались волнения. Свыше двадцати тысяч воинов шуар осадили, взяли штурмом и разрушили до основания испанское поселение Логроньо, попутно казнив губернатора. Следом пала Севилья-де-Оро.
После этой победы и уничтожения испанских форпостов, начиная с конца шестнадцатого века и до последних годов девятнадцатого столетия, все попытки усмирить шуар с крахом проваливались. Контакты с белыми и метисами поддерживались регулярно, но вглубь своих территорий индейцы никого не пропускали. Впрочем, редко кто отваживался ступить в джунгли, где живут эти отчаянные головорезы.
Дело в том, что вся культура этого племени сосредоточена вокруг войны, причем ведут ее они самым жестоким образом. Убитым врагам хиваро отрезают головы, затем уменьшают их особым образом в 4 раза. Вначале они стягивают с черепов кожу и высушивают ее, затем варят несколько раз в течение 30 минут, затем наполняют горячим песком. После этого кожа приобретает черты убитого, только уменьшенные в несколько раз. Хиваро хранят эти головы в домах, а также носят на груди как амулеты, так как верят, что высушенные головы врагов передают охотнику силу убитого неприятеля. Этот жуткий амулет называется тсантса.
Лишь в конце девятнадцатого столетия на земли шуар стали проникать первые миссионеры. За ними потянулись отчаянные золотоискатели, которых золотая лихорадка лишила разума. Лихорадка продолжалась до тридцатых годов прошлого века. С конца пятидесятых годов некоторые шуар, живущие на приграничных территориях, установили постоянные контакты с колонистами и постепенно переняли их образ жизни. Впрочем, это была незначительна часть хиваро.
Традиционно хиваро – охотники, собиратели и земледельцы. Возделывают земли с помощью подсечно-огневого земледелия, а на обработанных землях выращивают маниок, кукурузу, бобы, хлопок и табак. Мужчины охотятся на тапиров, обезьян, муравьедов, ленивцев и птиц, любят побаловать себя и рыбкой. Главное их оружие - луки, дротики и капканы, но самым прославленным являются духовые трубки. Стрелы пропитываются нейротоксичным ядом «кураре», от которого нет спасения ни животному, ни человеку. Правда, в редких перерывах между войнами они занимаются ремеслами. Хиваро - прекрасные ткачи, гончары, но в ремеслах сильно не усердствуют и изготовляют ровно столько, сколько им нужно для удовлетворения хозяйственных нужд.
Они живут семейными общинами в 5-6 больших эллиптических домах, расположенных на расстоянии нескольких километров один от другого. Обычно мужчина имеет несколько жен.
Мужская одежда состоит из запашной юбки, женская же представляет собою туникообразное платье с застёжкой на правом плече.
Верования включают в себя культы духов, шаманизм. Хиваро верят, что причиной всех болезней является злое колдовство. Настоящая жизнь – иллюзия, а силы, служащие источником жизненных событий, вполне реальны. Их можно увидеть и управлять, но только с помощью галлюциногенных средств.
Те, кто умеет это делать, пользуются большим уважением. Это - шаманы, которые бывают двух типов – колдуны и лекари. Они умеют изготавливать и правильно применять галлюциногенный напиток из лиан, называемый натема. Шаман принимает его, входит в транс и начинает тихо напевать. Он видит духов-помощников, слышит необыкновенную музыку. Один из духов, панги, что значит «анаконда», обвивает голову шамана, превращаясь в корону, другой, вампанг, гигантская бабочка, парит над его плечами. Змеи, пауки, птицы и летучие мыши танцуют в воздухе перед его глазами. На руках шамана появляются тысячи глаз, чтобы высмотреть врага в ночи. Он теперь может видеть ядовитую змею в теле больного, которую наслал вражеский шаман. Это и есть причина болезни.
Вообще-то многие хиваро пытаются попробовать чудесный напиток, и потому примерно каждый четвертый индеец этого племени является шаманом. Чтобы приобщиться к «настоящему» миру, достаточно принести в подарок главному шаману что-нибудь и получить от него галлюциногенный напиток. Правда, не каждый может увидеть духов. Только настоящий шаман может наслать их на тело жертвы, и, наоборот, вытащить их из тела больного, а может сформировать из них щит для самого себя.
Обычно главный шаман дает ученику кусок галлюциногенное средство из лианы, отрезая ее ножом. Новообращенный должен это съесть. Духи переселяются в его желудок, но этот процесс затягивается на 10 дней, во время которых ученик валяется в постели в беспамятстве. Очнувшись, он сам становится шаманом и может выпускать духов, как только захочет. Посвящаемый не должен проявлять активности в половой жизни в течение трех месяцев со дня вкушения зеленого галлюциногена и не должен начинать колдовать ранее 3 месяцев. Если молодой шаман не выдержит и начнет раньше выпускать духов, то он станет злым колдуном, а не лекарем. Колдуном он станет также, если его наставник - сам колдун. Он не сможет противостоять желанию духов-помощников убивать, а это желание ощущается самими шаманами как чувство голода.
Если индеец сможет воздерживаться от половой жизни 5 месяцев, то он станет могущественным лекарем или колдуном. Целый год воздержания превратят его в шамана всех шаманов.
Пока мужчина готовится стать шаманом, он собирает различных насекомых, растения, которые теперь может превратить в духов-помощников. Условие одно - этих насекомых он должен в состоянии проглотить. Чем большее он их проглотит, тем больше будет у него потом возможностей для колдовства. Колдовать приходится часто.
Чаще всего колдовство насылается на врагов–соседей в качестве мести. Колдун тайком подбирается к дому жертвы, выпив зелья, чтобы высвободить духов-помощников. Как только жертва выходит из дома, на нее насылает дух. Если дух силен и был отправлен с силой, то, достигнув тела жертвы, он может вызвать смерть в течение нескольких дней. Если он послан недостаточно сильно, то поселяется в теле и подтачивает организм неизлечимой болезнью. Если врага нет дома, то дух настигнет его ребенка или жену. Сама же жертва ничего не чувствует в момент совершения колдовства.

После пяти лет учебы молодой шаман должен пройти испытание. Он должен околдовать дерево. Если у шамана достаточно сил, дерево расщепляется. Это могут заметить лишь те, кто пил галлюциногенный напиток. В случае, если дерево не расщепляется, шаман отправляется искать новых духов-помощников. Он каждый день пьет зелье натема, сок табака и наркотический экстракт пирипири. Конечно, учение достается нелегко и он постоянно лежит в постели, но при этом старается скрыть свою слабость от врагов. В то же время шаман не отваживается выйти на прогулку, не захватив с собой зеленые листья табака и напиток натема, чтобы быть на связи с настоящей реальностью мира духов.
Считается, что в настоящее время около полутора тысяч хиваро живут в изоляции и продолжают вести традиционный образ жизни. Они верят в духов, употребляют галлюциногены, но отказались от охоты за головами. Есть сведения, что имеет место изготовления тсантсы за деньги в качастве сувенира. Цена достигает $30.000.






Источник: http://repin.info

ДРЕВНИЙ КИТАЙ

В отличие от Индии Китай - страна истории. Начиная с глубокой древности умелые и старательные грамотеи-летописцы фиксировали на гадательных костях и панцирях черепах, бамбуковых планках и шелке, а затем и на бумаге все то, что они видели и слышали, что происходило вокруг них и заслуживало упоминания.