История древнего мира





БЛОК-ТЕМА II. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Планирование

Урок 6. Древний Египет. Изучение материала блок-темы по опорному конспекту № II в сжатом и развернутом виде. Знакомство с понятиями и основными событиями истории Древнего Египта (§§ 6—12).

Урок 7. Организация централизованного государства. Характеристика системных единиц египетского общества: войско, жречество, чиновники, мастера, «люди». Углубление знаний по блок-теме. Формы работы: рассказ учителя, коллективная и групповая работа на уроке.

Урок 8. Урок-путешествие: «На машине времени — в Древний Египет». (Достижения египетской цивилизации).

Урок 9. Урок закрепления и углубления знаний. Религия, искусство, школа. Обобщение материала по опорному конспекту № II.

Урок 10. Урок-зачет.

Опорный конспект № II

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Цель учителя:

Сформировать яркое образное представление о величайшем цивилизационном образовании — Древнем Египте. С ценностных, цивилизационных позиций раскрыть достижения египтян в экономике, общественном устройстве, в культуре. Доказать, что древние египтяне были «учителями учителей» многих последующих цивилизаций. Показать, что египтяне создали уникальное для своего времени централизованное государство, в котором ведущее место занимали во всех сферах свободные люди, подчеркнуть руководящую и регулирующую роль фараона.

Цель учащихся:

«Я должен уяснить процесс образования, расцвета и увядания египетской цивилизации. Древние египтяне были «учителями учителей» всех последующих цивилизаций, достигли высот в знаниях, в культуре, в преобразовании своего края. Я хочу узнать о пирамидах и других чудесах Древнего Египта».

1. Объяснение нового материала (Краткое прочтение ОК блок- темы II).

В северо-восточной части Африки 5 тыс. лет назад возникла древнеегипетская цивилизация. Река Нил, протекающая по Египту с юга на север и впадающая в Средиземное море, дала жизнь стране. Несмотря на то, что вокруг простирались пустыни, вода, осаждающийся после разливов реки ил и солнце были основой для земледелия. Трудом многих поколений египтян болотистые берега превратились в цветущие поля и сады. Около 3 тысячелетия до н. э. здесь образовалось до 40 государств, постоянно воевавших между собой. Через несколько столетий на их месте образовалось два крупных — Северное и Южное царства. А в 3 тысячелетии до н. э. царь Южного царства подчиняет Северное и возникает единое государство. Это привело к спокойной жизни и расцвету Египта. Вся власть в стране находилась в руках царя-фараона. Он считался еще при жизни божеством. Фараон руководил Египтом, регулировал все стороны жизни в стране. Власть и порядок поддерживались с помощью вельмож, воинов и писцов. Для содержания государственной власти и обустройства страны собирались налоги, которые платил простой народ. Важное место в жизни египтян занимала религия, а служители богов — жрецы выполняли и роль хранителей знаний. Для погребения мумии царя в середине 3 тысячелетия до н. э. сооружались пирамиды-гробницы. Фараон Тутмос III завоевательными войнами создал громадное государство. В Древнем Египте высочайших успехов достигла культура: египтяне стали «учителями» для цивилизаций Вавилона, Греции, Рима. В 31 г. до н. э. Египет был покорен Римом. Древнеегипетская цивилизация просуществовала 3 тыс. лет!

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Древний Египет

1. Географическое положение Египта.

2. Природа, животный и растительный мир Египта.

3. Река Нил от истока до устья. Пороги. Дельта Нила.

4. Оазисы.

5. Разлив Нила. Ил.

6. Земледелие и условия получения высоких урожаев.

7. Возникновение первых государств в Египте.

8. Северное и Южное царства. Рельеф на камне.

9. Образование единого государства. Царь Египта. Столица государства.

10. Власть царя. Обеспечение могущества фараона.

11. Государственное и племенное управление в сравнении.

12. Налоги.

13. Труд земледельцев и ремесленников.

14. Жизнь и быт египтян.

15. Жилище египтян и обстановка внутри дома.

16. Ремесла в Египте.

17. Обмен как простой вид торговли.

18. Писцы собирают налоги.

19. Жизнь и быт египетского вельможи.

20. Гробница для вельможи.

21. Служба вельможи.

22. Власть фараона над вельможами.

23. Войско Египта. Формирование.

24. Пехотинцы и их вооружение.

25. Боевые колесницы.

26. Военное искусство египтян. Ход сражения.

27. Походы в Нубию, Ливию, Палестину, Сирию, Финикию, на Синайский п-ов. Цели походов фараонов.

28. Походы фараона Тутмоса III.

29. Пленных обращают в рабство.

30. Труд рабов.

31. Судьба рядовых воинов.

32. Наемное войско. Сильные и слабые стороны наемного войска.

33. Боги в жизни Древнего Египта.

34. Храмы и статуи богов.

35. Молитвы и обряды.

36. Жрецы.

37. Мифы о богах.

38. Поклонение священным животным.

39. Миф об Осирисе и Исиде.

40. Царство мертвых.

41. Добро и зло человека и суд Осириса.

42. Живой бог фараон.

43. Пирамиды.

44. Время строительства пирамиды Хеопса.

45. Пирамида Хеопса: строительство, внутреннее устройство.

46. Храмы — жилища богов.

47. Правила создания каменных статуй в Египте.

48. Иероглифы.

49. Великое открытие Шампольона.

50. Как читать иероглифы.

51. Папирус.

52. Древнеегипетская школа.

53. Науки в Древнем Египте.

54. Жрецы и знания.

55. Изменение характера взаимодействия человека с природой в Египте.

56. Достижения цивилизации Древнего Египта.

ЛИСТ САМОПРОВЕРКИ № 2

1. Термины:

Дельта

Ил

Папирус

Оазис

Шадуф

Рельеф

Пехотинец

Дротики

Астрономия

Пороги

Иероглиф

Фараон

Вельможи

Писцы

Колесницы

Пирамиды

Саркофаг

Ювелир

Бронза

Налоги

Казна

Храм

Жрецы

Гробница

Мумия

Сфинкс

Шампольон, Тутмос III, Хеопс, Тутанхамон, Нефертити, Эхнатон.

3. Напиши «по-древнеегипетски» число 710 825.

а)    истинные причины ежегодно повторяющегося разлива Нила и как это объясняли жители Египта;

б)    благодаря каким причинам и условиям земледельцы Египта получали высокие урожаи;

в)    сколько крупных племен и племенных союзов было на берегах Нила ко времени образования первых государств в Египте;

г)    содержание следующих логических цепочек: крепкое хозяйство земледельцев — рост налоговых поступлений в казну — усиление египетского государства;

д)    ведение завоевательных войн — ослабление хозяйства землевладельцев в Египте — наемное войско — ослабление власти фараонов;

е)    что заставляло в Древнем Египте передавать знания из поколения в поколение только в узком кругу жрецов.

План - конспект урока по теме "Древневавилонское царство" (в ...

7 май 2012 ... Законы Хаммурапи – источник знаний о древних государствах и людях.
Основные понятия и термины: закон, Вавилон, Хаммурапи.
http://www.uchmet.ru/library/material/142468/

5. Попробуй дать объяснение понятию ЦИВИЛИЗАЦИЯ на основе показа достижений египтян в культуре, трудовой деятельности и в повседневной жизни.

ЗАДАНИЯ, ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ТЕСТЫ

1. Слова и выражения в истории Древнего Египта. Объяснить.

а) Звезда Сириус; б) Кошка; в) Крокодил; г) Кожаное ведро; д) Бес; е) Свиток; ж) Носилки; з) Благовония; и) «Чудо света»; к) Хирургия; л) Флейта; и) Солнечные и водяные часы.

2. Отметьте страны, связанные с походами Тутмоса III:

а) Скифия; б) Нубия; в) Индия; г) Греция; д) Финикия; е) Ливия; ж) Палестина; з) Персия; и) Сирия; к) Мидия.

(б, д, е, ж, и)

3. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

а)  Царствование фараона Тутанхамона;

б)  Строительство пирамиды Хеопса;

в)  Походы фараона Тутмоса III;

г) Царь Южного царства подчинил Северный Египет;

д) Преобразования фараона Эхнатона и царицы Нефертити;

е) Начало использования египтянами боевых колесниц;

ж) Около 40 государств появилось на берегах Нила.

(ж, г, б, е, в, д, а)

4. На занятиях исторического кружка изготовьте рельефный макет долины Нила с помощью карты на стр. 31.

5. Прочтите слово и объясните его значение:

6. Развернуть содержание элементов опорного конспекта:

 — Египет 3—4 тыс. до н. э.

 — государство

 — цели походов Тутмоса III.

 — иероглифы








Источник: http://compendium.su

Врачевание в древней Месопотамии (Шумер, Вавилония, Ассирия)

Плодородная долина нижнего Евфрата (современное название р. Евфрат греческого происхождения. Шумеры называли ее Бура-нунна, вавилоняне — Пуратту, в текстах "Библии" — Прат.

Как правильно выбрать s оружие lineage 2

Как правильно выбрать s оружие lineage 2 Главная  →  Lineage 2  →  Статьи  →  Как правильно выбрать s оружие lineage 2 Во многих битвах выбор s оружия lineage 2 может стать решающим фактором в победе над врагом.