Ювелирное искусство Индии





Ювелирное искусство Индии.

Автор: Администратор опубликовано 20 мая, 2011

Ювелирное искусство Индии одно из самых древних в мире, оно существует уже более чем 4000 лет. Причинами столь давнего развития ювелирного ремесла в Индии явились: богатство территории материалами пригодными для изготовления ювелирных изделий и большая любовь самих индийцев к украшениям, глубоко вошедшая в их культуру.

ювелирное искусство Индии

Украшения в Индии, как правило, не несут чисто декоративный характер. В отличие от европейских стран их обычно используют для специальных событий и торжеств, таких как свадьбы, традиционные танцы, так же в качестве оберегов, либо же для отделки храмов и статуй божеств.

Для личного ношения украшения используют как женщины, так и мужчины, причем они могут многое рассказать об их владельце. Так, например, если у женщины на пальцах обеих рук надеты кольца, то это означает что она замужем. Если  кольцо вставлено в нос, то это может свидетельствовать о богатстве мужа, причём, чем больше кольцо, тем он богаче. Ещё одна важная культурная особенность заключается в том, что часть украшений могут носить только люди, принадлежащие к определенной касте. Например, в древние века украшение для тюрбана могли носить только члены королевской семьи и небольшой круг приближенных лиц. Эти традиции выглядят странными, но не стоит забывать, что индийское общество всегда было кастовым, накладывающим различные ограничения на людей из разных сословий, которые в свое время коснулись и ювелирных украшений.

культурные особенности использования украшений в Индии

Сказочные сокровища Индии - Империя Самоцветов

Именно в Индии найдены самые большие алмазы в мире. В музеях ...
Украшения в Древней Индии носили все: женщины, мужчины и дети.
Женщины ...
http://www.imperis.ru/art/stati/792/

Символизм ювелирных украшений Индии.

Ювелирные изделия из Индии отличает особое буйство красок, неповторимая художественная составляющая и сочетание несочетаемого (рядом с особо драгоценными камнями могут находиться недрагоценные камни, а сами изделия могут быть вполне изготовлены не из благородного металла, такого как медь, бронза и т.п.).

Для изготовления ювелирных украшений индийские мастера часто обращаются к своей богатой природе, поэтому в них, как правило, превалируют сюжеты, связанные с животными и растениями. Причем каждое животное и растение имеет свой символизм в индийской культуре. Соответственно при покупке ювелирного украшения из Индии стоит учитывать эти особенности, тем более, если вы хотите преподнести купленную вещь в подарок. Ниже представлены примеры того что означают сюжеты используемые в индийских украшениях.

Животные мотивы:

  • Павлин символизирует красоту, любовь и бессмертие.
  • Рыбы за способность быстро размножаться является символом изобилия.
  • Змея каждый код сбрасывает кожу, поэтому она символизирует перерождение, бессмертие, храбрость и быстроту.
  • Мотивы льва предают владельцу храбрость, силу и независимость.
  • Слон обозначает силу, спокойствие, мягкость и большие размеры.

Мотивы с растениями:

  • Бутон жасмина (чампа) – символ плодородия.
  • Листья фикуса (пипал) – символ благосостояния и изобилия.

мотивы используемые в ювелирных украшениях Индии

Кроме сюжетной составляющей, важна еще и цветовая, так как у индийцев цвет камней и драгоценных металлов ассоциируется с определенным состоянием.

  • Алмаз и горный хрусталь (белый цвет) – это сила.
  • Сапфир (синий цвет) – цвет мудрости.
  • Золото  (желтый цвет) –  символ тепла, гармонии и бессмертия.
  • Топаз (оранжевый) – цвет того, что требует концентрации воли: наука, искусству, получение знаний.
  • Рубин и гранат (красный цвет) – цвет любви и преданности.
  • Аметист (фиолетовый цвет) – религиозность, связь с космосом.
  • Изумруд и хризопраз (зеленый) – цвет артистичности и обаяния.

Одно из традиционных украшений Индии, в котором очень важна цветовая составляющая, является наваратна. Это изделие в котором установлено 9 камней разного цвета (смотрите изображение ниже), каждый из которых соответствует определенному небесному телу. Считается, что если правильно использовать этот амулет, то он способен помогать во всем своему владельцу, ну или хотя бы оберегать его  от неблагоприятных событий.

Традиционные стили ювелирного искусства Индии.

К традиционным стилям ювелирного мастерства в Индии относят техники Минакари и Кундан. Минакари – это искусство нанесения эмали. Раньше это делалось для проверки качества золота, чем чище было золото, тем лучше смотрелась эмаль. Теперь это один из неповторимых по красоте видов искусства. Второй вид традиционного ювелирного искусства Кундан – изготовление украшений из тончайшей золотой фольги, при помощи которой крепятся многочисленные драгоценные камни. Когда эти два стиля соединяются, то получаются ювелирные изделия, которые называются «Мина Кундан». Лицевая сторона таких ювелирных украшений выглядит как кундан, а на оборотной стороне создается красивый узор с помощью эмали.

Традиционные стили ювелирного искусства Индии

Эти традиционные стили создания ювелирных украшений существуют в Индии тысячелетиями, передаваясь из одного поколения мастеров другому. Многие западные ювелиры начинают сейчас копировать техники индусов, создавая похожие украшения и даже выпуская коллекции изделий сделанных в индийской манере. И, пожалуй, самое интересное в этой тенденции то, что Индия это страна которая не раз подвергалась завоеванию и была колонией, но при этом все равно сохранила свое традиционное ювелирное искусство.

Похожие статьи:







Источник: http://yacenitel.ru

Занятное чтиво.

Живущий собственной жизнью, меч умеет менять свою форму. Ледяная скорбь существенно поменялась со времен обнаружения ее Артасом, хотя вряд ли кто-то перековывал клинок.