ПОСТИЖЕНИЕ АЗБУКИ ЗАКОНА





  Древние мыслители утверждали, что «государство – это, прежде всего, закон».  И, конечно, в их словах есть доля правды. Закон – это те самые правила, которые позволяют упорядочить человеческое общество, где каждый в равной степени обладает правами и обязанностями. 

Эти, казалось бы, прописные истины, как и многие другие полезные для жизни вещи и понятия, следует прививать как можно раньше, и тогда можно надеяться, что человек примет их не только разумом, но и сердцем. Ведь очевидно, что некоторые проблемы сегодняшнего дня происходят именно из-за элементарного неуважения некоторых людей к закону, недопонимания его ценности и важности в организации  взаимоотношений человека и общества. Наша главная задача, как учителей и воспитателей, сделать закон реально работающей силой, тем инструментом, который решит главную стратегическую задачу, стоящую перед страной, – построение правового и демократического государства. Понятно, что начинать эту работу надо с самого детства. Национальные традиции узбекского народа всегда основывались на взаимоуважении, добрососедском отношении друг к другу и почитании законов. Над тем, чтобы это ценнейшее наследие приносило свои плоды, сегодня работает коллектив методического объединения учителей истории и права школы № 2 г. Ферганы.

20-летие со дня принятия Конституции независимого Узбекистана стало очередной вехой развития нашего государства. Ведь школа — это именно то место, где изучение Основного Закона государства является приоритетным направлением становления и развития общей правовой культуры, когда каждая статья Конституции глубоко анализируется и подкрепляется ссылками на обстоятельства реальной жизни.   

Право на образование — и вот уютные кабинеты, обставленные новой мебелью и учебным оборудованием, подтверждают, что закон имеет реальное воплощение. Равенство прав и обязанностей — и каждый может убедиться, что только способности и таланты каждого ребенка могут выдвинуть его в лидеры, а вовсе не материальное положение и родственные связи его родителей. Тематические классные часы «Закон в моей жизни», «Права несовершеннолетних», «Изучаем Конституцию» помогают глубже познакомиться с различными аспектами реализации законодательного документа. Конкурсы наглядных пособий, рисунков, фотографий и рефератов позволяют учащимся раскрыть не только свои интеллектуальные, но и эстетические способности и выразить личностное отношение к изучаемому материалу.

Право на пользование достижениями культуры и научно-техническое творчество — и здесь к услугам ребенка весь контекст духовного богатства страны и доступ к любой информации через школьную сеть, возможность реализовать свой творческий потенциал в любой сфере науки или искусства. Большой популярностью среди учащихся пользуются конкурсы электронных презентаций по праву, где события реальной жизни иллюстрируются статьями из Конституции, а статьи Конституции – ссылками на события из жизни нашего государства. «Узбекистан – правовое и демократическое государство»,  «Пути становления и развития гражданского общества», «Демократические реформы в Узбекистане» — вот лишь некоторые из тем, рассмотренных учащимися старших классов. Большой резонанс у школьников вызвал конкурс знатоков произведений  Президента Республики Узбекистан, в городском этапе которого ученица    9 «Д» класса Гавхарой Жураева  по праву заняла первое место.

«Семья — основная ячейка общества» — и ученики нашей школы видят, что  государство в лице школы  предъявляет требования не только к ним, но и к их родителям, заставляя родителей быть не статистами, а активными участниками образовательного процесса. В современном мире родительский долг уже не ограничивается обязанностью накормить, одеть и обуть своего ребенка, кроме этого, требуется постоянно развивать его духовное и нравственное совершенство, обеспечивая его всем необходимым, включая личное участие в воспитательном процессе, а главное, быть для него во всем примером.  Эта задача приобрела особую актуальность в Год семьи, когда семейные ценности были обозначены как один из главных приоритетов общественного развития и построения гражданского общества.  В рамках родительского собрания были проведены занятия по изучению Конституции и общешкольное родительское собрание «Закон на защите прав ребенка» совместно с городским хокимиятом и махаллинским сходом граждан. Состоялся «круглый стол», за которым обсуждались актуальные вопросы повышения правовой грамотности учащихся и их родителей. Завершающим аккордом месячника изучения Конституции стал правовой КВН, во время которого учащиеся 9-х классов говорили о дисциплине, об уважении к закону и даже сами попробовали себя в роли законотворцев, представив свое понимание норм и правил школьной жизни. 

Торжественное собрание и праздничный концерт, посвященные Дню Конституции,  внесли в атмосферу творческой работы элементы праздника и в очередной раз продемонстрировали значимость и важность этого события для всего коллектива школы. 

Е.ЗУБАРЕВ,

учитель истории школы № 2 города  Ферганы.

Великие люди Узбекистана

... люди в истории Узбекистана. 100 величайших людей, великие люди
прошлого. ... но многие, включая великих тюркских мыслителей того времени,
очень .... города Хамадан, на высокой скале, с древности называемой
Бехистун, ...
http://www.asia-travel.uz/uzbekistan/outstanding-people/








Источник: http://marifat.uz

Тюркские народы в мировой истории

Булгары. Тюркские племена населявшие территорию Причерноморья, Каспия и Восточной Европы, а также Кавказ и Центральное Поволжье.

Берг Ф. Ш. Введение в Каббалу. Перевоплощение душ.

Д-р Филипп Ш.Берг ВВЕДЕНИЕ В КАББАЛУ. ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ ДУШ      Перед нами впервые предстает древнее учение Каббалы о перевоплощении душ.

Амулеты Древнего Египта

В Египте амулетам, которые жрецы и колдуны наделяли магическими свойствами, приписывалась огромная сила.