ПОСТИЖЕНИЕ АЗБУКИ ЗАКОНА





  Древние мыслители утверждали, что «государство – это, прежде всего, закон».  И, конечно, в их словах есть доля правды. Закон – это те самые правила, которые позволяют упорядочить человеческое общество, где каждый в равной степени обладает правами и обязанностями. 

Эти, казалось бы, прописные истины, как и многие другие полезные для жизни вещи и понятия, следует прививать как можно раньше, и тогда можно надеяться, что человек примет их не только разумом, но и сердцем. Ведь очевидно, что некоторые проблемы сегодняшнего дня происходят именно из-за элементарного неуважения некоторых людей к закону, недопонимания его ценности и важности в организации  взаимоотношений человека и общества. Наша главная задача, как учителей и воспитателей, сделать закон реально работающей силой, тем инструментом, который решит главную стратегическую задачу, стоящую перед страной, – построение правового и демократического государства. Понятно, что начинать эту работу надо с самого детства. Национальные традиции узбекского народа всегда основывались на взаимоуважении, добрососедском отношении друг к другу и почитании законов. Над тем, чтобы это ценнейшее наследие приносило свои плоды, сегодня работает коллектив методического объединения учителей истории и права школы № 2 г. Ферганы.

20-летие со дня принятия Конституции независимого Узбекистана стало очередной вехой развития нашего государства. Ведь школа — это именно то место, где изучение Основного Закона государства является приоритетным направлением становления и развития общей правовой культуры, когда каждая статья Конституции глубоко анализируется и подкрепляется ссылками на обстоятельства реальной жизни.   

Право на образование — и вот уютные кабинеты, обставленные новой мебелью и учебным оборудованием, подтверждают, что закон имеет реальное воплощение. Равенство прав и обязанностей — и каждый может убедиться, что только способности и таланты каждого ребенка могут выдвинуть его в лидеры, а вовсе не материальное положение и родственные связи его родителей. Тематические классные часы «Закон в моей жизни», «Права несовершеннолетних», «Изучаем Конституцию» помогают глубже познакомиться с различными аспектами реализации законодательного документа. Конкурсы наглядных пособий, рисунков, фотографий и рефератов позволяют учащимся раскрыть не только свои интеллектуальные, но и эстетические способности и выразить личностное отношение к изучаемому материалу.

Право на пользование достижениями культуры и научно-техническое творчество — и здесь к услугам ребенка весь контекст духовного богатства страны и доступ к любой информации через школьную сеть, возможность реализовать свой творческий потенциал в любой сфере науки или искусства. Большой популярностью среди учащихся пользуются конкурсы электронных презентаций по праву, где события реальной жизни иллюстрируются статьями из Конституции, а статьи Конституции – ссылками на события из жизни нашего государства. «Узбекистан – правовое и демократическое государство»,  «Пути становления и развития гражданского общества», «Демократические реформы в Узбекистане» — вот лишь некоторые из тем, рассмотренных учащимися старших классов. Большой резонанс у школьников вызвал конкурс знатоков произведений  Президента Республики Узбекистан, в городском этапе которого ученица    9 «Д» класса Гавхарой Жураева  по праву заняла первое место.

«Семья — основная ячейка общества» — и ученики нашей школы видят, что  государство в лице школы  предъявляет требования не только к ним, но и к их родителям, заставляя родителей быть не статистами, а активными участниками образовательного процесса. В современном мире родительский долг уже не ограничивается обязанностью накормить, одеть и обуть своего ребенка, кроме этого, требуется постоянно развивать его духовное и нравственное совершенство, обеспечивая его всем необходимым, включая личное участие в воспитательном процессе, а главное, быть для него во всем примером.  Эта задача приобрела особую актуальность в Год семьи, когда семейные ценности были обозначены как один из главных приоритетов общественного развития и построения гражданского общества.  В рамках родительского собрания были проведены занятия по изучению Конституции и общешкольное родительское собрание «Закон на защите прав ребенка» совместно с городским хокимиятом и махаллинским сходом граждан. Состоялся «круглый стол», за которым обсуждались актуальные вопросы повышения правовой грамотности учащихся и их родителей. Завершающим аккордом месячника изучения Конституции стал правовой КВН, во время которого учащиеся 9-х классов говорили о дисциплине, об уважении к закону и даже сами попробовали себя в роли законотворцев, представив свое понимание норм и правил школьной жизни. 

Торжественное собрание и праздничный концерт, посвященные Дню Конституции,  внесли в атмосферу творческой работы элементы праздника и в очередной раз продемонстрировали значимость и важность этого события для всего коллектива школы. 

Е.ЗУБАРЕВ,

учитель истории школы № 2 города  Ферганы.

Великие люди Узбекистана

... люди в истории Узбекистана. 100 величайших людей, великие люди
прошлого. ... но многие, включая великих тюркских мыслителей того времени,
очень .... города Хамадан, на высокой скале, с древности называемой
Бехистун, ...
http://www.asia-travel.uz/uzbekistan/outstanding-people/








Источник: http://marifat.uz

Слова из букв: рубашка

Слова из букв: рубашка А  – Я Я  – А 1  2 … 30 30  29 … 1 абак абрау абрука абук абура акар акбар акбаш араб арак араш арба арка аркуш аруба аруша аура аушра ашар ашук ашур ашура бака бакау бакр баку бакша барак бараш барк барка барку бару баур баушка баша башар башка брак брук буар бука букша бура бурак бурк бурка каба кара караш каур каура каша краб краш куба кура курба рааб раба рабка рака раку ракша раук рашка рубака рубашка рубка рука рушка уака уара урак урка ушак ушба шабр шабур шакра шара шарк шкур шкура шуара шуба шубка шукра шура шураб Найдено слов: 90 Загружено: 90 Для дозагрузки следующих 5000 слов переместите ползунок полосы прокрутки в крайнее нижнее положение.

Миронов Древний Рим.fb2

Древний Рим Очередной том, выходящий в рамках грандиозного проекта, посвященного традициям русской и мировой культуры, повествует о становлении, расцвете и гибели Римской империи.

Страна древних цивилизаций майя и ацтеков

 Это поразительное разнообразие, которое трудно представить заранее: за короткое время здесь можно увидеть города-мегаполисы и постройки времен испанской колонизации, ультрасовременные отели и археологические памятники древнейших индейских культур, роскошные пляжи Тихого океана, Мексиканского залива и Карибского моря и заснеженные вулканы, засушливый север и расцветающие весной долины, пустыни и утопающие в зелени тропические леса.